Проблема обучения речи на всех этапах изучения иностранного языка является одной из самых актуальных проблем в методике обучения иностранному языку. Обучение монологической речи — чрезвычайно сложный процесс. Монологическое высказывание рассматривается как компонент процесса общения любого уровня — парного, группового, массового. Это означает, что любое монологическое высказывание всегда кому-то адресовано, даже если этот адресат — тот, кто говорит, хотя в структурных и многих других отношениях его виды весьма специфичны. Что касается диалогической формы общения — это наиболее характерная форма для проявления коммуникативной функции языка, предполагает умение вести беседу, завязать разговор, чтобы получить нужные сведения и выяснить для себя те или иные вопросы.
Обучение говорению как процессу продуктивному требует от учеников построения высказывания, обусловленного ситуацией общения, а также является сложной методической задачей, поскольку овладение им связано с наибольшими трудностями для учащихся и требует больших временных затрат и усилий как со стороны учителя, так и учеников. Однако эти затраты времени и усилия окупаются, если учащиеся овладевают этой деятельностью на начальном этапе на строго отработанном минимальном материале, обеспечивает мотивационный уровень и надежную базу для развития и формирования умений монологической речи на среднем и старшем этапе, а также при формировании других видов речевой деятельности.
Проблема обучения монологической речи рассматривалась многими методистами, среди которых можно выделить работы В.Л.Скалкина, Г.В.Роговои, И.Л.Бим, И.О.Зимньои, Г.Я.Зиминои и Л.К.Маркеловои , Й.И.Пассова, С.Л.Захаровои и многих других.
В данной курсовой работе рассматривается наиболее рациональная, с моей точки зрения, система обучения иноязычного общения учащихся общеобразовательной школы, разработана с учетом новейших методических исследований и концепций в этой области дидактики.
Цель работы — на основе анализа методической литературы по данной теме, подробно изучить методику обучения монологической речи на всех этапах обучения английскому языку и, с учетом характерных особенностей речи, а также психофизиологических и психологических особенностей учащихся, выявить наиболее эффективные подходы к обучению монологической и диалогической речи учащихся общеобразовательной школы, которые способствовали бы достижению основной цели обучения — выполнение социального заказа общества.
Цель и предмет исследования определяют его основные задачи:
1) изучить психолого-педагогические особенности обучения учащихся общеобразовательной школы речи;
2) изучить лингвистические особенности монологической речи;
3) определить основные подходы к обучению умений монологической речи учащихся общеобразовательной школы;
4) на основе наиболее рационального подхода предложить фрагменты уроков на формирование умений монологической речи на начальном этапе обучения.
Отзывов пока нет.