Школа для дошкольников «Малятко» готовит детей к учебно-познавательной деятельности в школах нового типа: лицеях, гимназиях, частных и авторских школах.
Основными направлениями этой работы являются:
— физическая готовность (полноценное зрение, хорошо развитые слуховое восприятие, мелкая моторика рук, координация движений);
— личностное развитие (адекватная самооценка, объективная оценка поступков и действий других людей, соблюдение правил поведения, самостоятельность и т.д.); готовность в сфере общения (умение строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, самостоятельно организовать совместную деятельность, справедливо решать конфликтные ситуации, благосклонно относиться к окружающим);
-эмоционально-волевая готовность (адекватность эмоциональных проявлений и чувств, умение прилагать волевых усилий, сдерживать импульсивность, равновесие процессов возбуждения и торможения)
— интеллектуальная готовность (развитые наглядно-образное и логическое мышление, речь, произвольное внимание, воображение, наличие познавательной активности, определенных знаний и представлений об окружающей среде, умение читать, считать и т.д.);
— мотивационная готовность (наличие желания посещать школу).
Главным фактором в работе педагогов с дошкольниками является личностно — ориентированный подход, который предполагает:
— разработку на диагностической основе индивидуальных программ развития каждого ребенка, оперативное корректировки этого процесса, сотрудничество с родителями, педагогическую организацию окружающей среды;
— сопротивления в учебно-воспитательном процессе на субъективный опыт ребенка (индивидуальное развитие, связанное с социокультурным окружением, семейными традициями, материальным обеспечением и т.п.), ее
индивидуальные способности и возможности;
— активное применение в учебно-воспитательном процессе творческих видов деятельности;
— диалогическую форму педагогического процесса;
— использование таких форм организации обучения, органично соответствуют возрастным особенностям детей;
педагогическое отношение к предшкольного подготовки не как к процессу накопления знаний, а как к средству духовного обогащения личности, ее отношение как гражданина своей страны;
— дифференцированный подход к содержанию учебно-воспитательной работы и ее методического обеспечения;
— безусловное педагогическую поддержку в учебно познавательном процессе и в становлении уникальности личности каждого ребенка без исключения.
Следовательно, важным принципом работы школы является ориентация на личность
ребенка. Согласно этому принципу главной ценностью является сам ребенок, ее разнообразные потребности и их удовлетворение. Сущность целенаправленной подготовки ребенка к учебно-познавательной деятельности заключается в том, что сохраняются права ребенка на детство, создается духовный и материальный центр для ее учебной деятельности, удовлетворяются познавательные потребности и на этой основе осуществляется всестороннее развитие.
Важна организация процесса обучения в школе с опорой на игру, что обеспечивает развитие познавательной самостоятельности, активности, эффективного усвоения знаний, формирования умений и навыков, способности использовать их в дальнейшем школьном обучении.
Организуя игровую деятельность детей, педагоги школы «Малятко» учитывают следующее:
— задача-ступени обеспечивают опережение развития способностей;
— развитие ребенка идет успешно, когда каждый раз она самостоятельно достигает оптимального уровня своих возможностей;
— игры разнообразнее по своему содержанию;
— игры проводятся в атмосфере сотворчества и содружества;
— играя вместе с детьми, (учителя, воспитатели) предоставляют пространство для самостоятельной работы ребенка;
— содержание каждой игры определяется содержанием учебного материала, предусмотренного для учебного занятия;
— каждая игра включает в себя задачи различной сложности, которые ученики решают с помощью разнообразного развивающего и дидактического материала;
— задача игры располагаются в порядке возрастания сложности;
— задача игры допускают возможность их выполнения на следующем учебном занятии, дома;
— задача игры обеспечивают возможность практической проверки полученных результатов;
— обеспечивается возможность каждому ребенку подняться до оптимального уровня своего развития.
Таким образом, используя выше изложенную методику, педагогический коллектив школы для дошкольников «Малятко» осуществляет триаду концептуальных задач: интеллектуальное развитие дошкольников с целью подготовки к обучению в школе, психологическую адаптацию детей к
школьной жизни и создавая ситуацию успеха, использует потенциал ребенка для развития творческой личности.