Как свидетельствуют японские психологи, после трех лет ребенка учить и воспитывать уже поздно. Поэтому опытные педагоги школы «Малятко» советуют начинать процесс обучения с двух лет.
Необходимо осуществлять интеллектуальное развитие ребенка через пополнение и активизацию словарного запаса, развитие связной речи, детских ассоциаций, фантазии, через ознакомление с элементами письма и чтения, формировать навыки счета предметов и простых логических операций: сравнение, сопоставление предметов по форме, цвету, размерам , расположением в пространстве, количеством, определением общих и отрицательных частей. Нужно учить ребенка умению анализировать, дифференцировать, делать классификацию предметов, учить различать видовые понятия.
Второй важный аспект подготовки к школе — это психологическая адаптация ребенка в коллективе, сформированность мотивации к обучению, эмоционально-волевой сферы, умение работать в коллективе, устойчивость внимания, усидчивость. Надо уделять большое внимание развитию коммуникативных свойств, умению слушать учителя, товарища по группе, формировать желание быть активным, проявлять инициативу, воспитывать лидерские качества и вместе с тем, уважение к другим